КазахЗерно ИА

Казахстан: Пшеница растет на деревьях, сразу в мешках и плодоносит минимум три раза в год

06 сен 2012 17:35

Новость на Казах-зерно:Так, вероятно, представляют себе растениеводство наши перевозчики - КТЖ, совместно с Казтемиртрансом. Другого объяснения действиям этой пары сапог трудно придумать, пишет ИА «Казах-Зерно».

Казтемиртранс встал своеобразной заслонкой перед участниками рынка, желающими транспортировать зерно по железной дороге. Причем заслонка эта - не хилая.

Введение аренды за вагоны и тарифа на порожний возврат «утяжеляет» стоимость перевозки зерна на 105%. Если раньше транспортировка вагона макарон до Сарыагаша (2243 километра, среднее время в пути - 30 суток) обошлась бы вам в 118 425 тенге (эти данные предоставили нам в «Казтемиртрансе»), то сейчас к этому нужно прибавить 54 800 тарифа на порожний возврат и (внимание!) вознаграждение за услуги транспортной экспедиции.

Именно так красиво обозвал банальную аренду держатель вагонов. Называйте хоть горшком, только не нужно было в печь ставить. А печь получилась доменная. Это самое вознаграждение на 10 тысяч превышает тариф на перевозку. То есть стоимость доставки 40 тонн груза до Сарыагаша обойдется нам в 118 425+54 800+129 531=302 756 тенге. Или 7568 тенге за тонну.

А теперь вопрос на засыпку: в какую себестоимость включать полученную сумму? В себестоимость зерна? Да, нынче зерновики (у которых это самое зерно, конечно, осталось после летнего пекла) получат неплохой навар. Цены на зерно и без того перегретые слухами о мировом продовольственном кризисе, недавно получили новый искусственный толчок в виде предложения от Минсельхоза о госзакупе по завышенным ценам. Но есть ли здесь где развернуться?

По признаниям самих крестьян, понятие «сила гектара» давно уже стоит забыть и вместо него употреблять «закредитованность гектара». Тем не менее, специалисты ИА «Казах-Зерно» отважились прикинуть себестоимость казахстанского зерна урожая 2012 года. Мы обзвонили ряд хозяйств, так называемых, середняков, выдающих ежегодно средний урожай. Не особо жалеющих средств на химию и машинерию. Без учета лизинговой техники, все опрошенные сошлись на одном: в среднем затраты на гектар составляют порядка 100 долларов. Учитывая нынешнюю невысокую урожайность, себестоимость тонны пшеницы третьего класса колеблется в пределах 25-28 тысяч тенге.

Ну, удастся им в этом году продать ее по 40 тысяч, ну выручат они по 15-12 тысяч тенге. Разве можно сравнить это со 105-процентной прибылью перевозчика?! Тем более что парк вагонов, на котором активно зарабатывает он, мало того, что достался ему даром, так еще и предыдущий владелец не тратился на него - это наследие советских времен.

Может семь тысяч по доставке тонны зерна переложить на мукомолов? Думаем, они просто взвоют от такой нагрузки. Лишенная всяческих дотаций отрасль и так тянет нагрузку в виде удешевленного хлеба.

Не все, согласимся, не все опутаны меморандумом МСХ РК. Но при существующей конъюнктуре рынка не многие могут работать рентабельно. Об этом наше информагентство писало неоднократно.

Итак, куда же деть эти злосчастные семь тысяч за тонну - мы так и не выяснили. Очень жаль, что о них ничего не указано и в госпрограмме по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы, утвержденной в 2010 году. Однако она предусматривает ежегодное повышение тарифов в целом по железнодорожной отрасли.


Балмуздак Пиязов

с автором можно связаться по адресу:

kazakhzerno.ans@gmail.com


Система Orphus

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Наши партнеры