КазахЗерно ИА

Что сдерживает экспорт североказахстанского зерна и муки?

05 окт 2017 10:16

Новость на Казах-зерно:

У североказахстанских продавцов зерна возникают проблемы с перевозкой по железной дороге. Вчера в Петропавловске отправители эти вопросы обсудили с представителями АО «КТЖ - грузовые перевозки».

По словам директора АО «КТЖ - грузовые перевозки» Сарсенбека Джапарова, в регионе достаточно вагонов, компания открыта для диалога, но не все зависит от них.

«Многие сейчас вагоны находятся в России, и подвод соответственно заявкам. Все вагоны были отремонтированы. Есть проблемы, которые ежегодно повторяются. Отгрузка в Среднюю Азию. Пропуск проблемный. Встречи были по несвоевременному возврату вагонов», - сообщил Сарсенбек Джапаров.

Китайские потребители тоже ждут североказахстанское зерно. Однако бюрократия соседей увеличивает срок возврата вагонов в Казахстан.

«Есть проблемы с госорганами, определяют качество зерна в вагоне, очень долго, до 45 суток. Направляются данные анализы», - рассказал представитель КТЖ.

Отправители спрашивали: почему вагоны под зерно приходят из-под сахара и даже цемента? Их возврат и ожидание новых срывает сроки поставок зарубежным партнерам.

Так, по словам Бахтияра Шайкенова, директора ТОО «Икеа тас групп» (Аккайынский район), экспортирующего муку в Афганистан, Узбекистан, вагоны приходят грязные, клиенты жалуются.

По заверению представителей КТЖ, со следующего года «КТЖ Экспресс» свои вагоны с юга будут промывать, две промывки построены. Будут направлять для муки и зерна.

Аграрии говорят, что готовы работать круглосуточно, лишь бы не срывать сроки поставок. Однако в праздники и выходные груженые вагоны простаивают. Все из-за того, что в эти дни в госорганах нельзя оформить разрешительные документы.

Айдарбек Сапаров, первый заместитель акима СКО, предложил подготовить письмо от имени акима области, и вместе с партией «Атамекен» отработать данную проблему. Также поднять вопрос по двухсменной работе элеваторов, чтобы простоя не было.

По просьбе сельхозтоваропроизводителей, количество вагонов и маневровых локомотивов увеличат. Их, в свою очередь, попросили строго соблюдать сроки отгрузки зерна и муки.

ИА «Казах-Зерно» отмечает, что на сегодняшний день уборка в регионе еще не завершена, но намолот зерна уже составляет 5,6 млн. тонн.


Светлана Дробышева

с автором можно связаться по адресу:

kazakhzerno.ans@gmail.com


Система Orphus

Комментарии   

Арман. 07.10.2017 00:11
Позорище дикое
Цитировать
адик 05.10.2017 11:56
ну вот, одно и то же, опять с вагонами проблема. напомните пожалуйста, когда не стоял вопрос с зерновозами у нас? что-то не помню. только тогда нет вопросов к железным дорогам , когда вывозить нечего
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Наши партнеры