КазахЗерно ИА

Дефицит вагонов создается искусственно - «Казакстан темир жолы»

30 окт 2017 09:57

Новость на Казах-зерно:

На прошлой неделе в КТЖ состоялось совещание по организации перевозок зерна нового урожая.

Руководитель АО «НК «Казакстан темир жолы» Канат Алпысбаев отметил важность обсуждения вопросов по обеспечению ритмичности отгрузки зерна и выработки мероприятий для улучшения ситуации по обеспечению вагонов и ценовых параметров на вагонный парк, сложившихся на рынке, передает ИА «Казах-Зерно».

«Существующий парк, а это около 9700 зерновозов, может обеспечить перевозку всего урожая, как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении», - сказал К. Алпысбаев и констатировал, что в настоящее время в порту Актау простаивает порядка 1100 вагонов.

«Из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов образовалось скопление вагонов на припортовых терминалах в ожидании перевалки на судно при экспортных поставках. В итоге возникают сложности при организации перевозочного процесса и оказании транспортных услуг», - отметил в этой связи К. Алпысбаев.

«Для разрешения ситуации в порту Актау необходимо до 1 ноября обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рационально использовать парк вагонов», - сказал К. Алпысбаев и подчеркнул, что «все участники перевозочного процесса должны проявлять взаимную ответственность».

По информации директора департамента АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Д. Нигметова, по состоянию на 27 октября этого года грузоотправителями заявлено к перевозке более 1,2 млн. тонн зерна, в том числе на экспорт - 836 тыс. тонн. В октябре текущего года планируется обеспечить погрузку более 800 тыс. тонн. Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн. тонн зерна в месяц при условии соблюдения норм оборота вагонов.

По данным АО «КТЖ - Грузовые перевозки», срок простоя вагонов в ожидании погрузки в среднем увеличился с 2 до 5 суток и зачастую до 15 суток. Это связано с одномоментным предъявлением зерна к перевозке, без учета технических возможностей инфраструктуры и планирования перевозок имеющимся подвижным составом. В результате идет потеря погрузочных ресурсов и создается искусственный дефицит вагонов.


Светлана Дробышева

с автором можно связаться по адресу:

kazakhzerno.ans@gmail.com


Система Orphus

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Наши партнеры