КазахЗерно ИА

Волноваться не о чем. На подходе к Шымкенту 500 вагонов с зерном - Астык Транс

31 окт 2017 09:15

Новость на Казах-зерно:

АО «Астык Транс» и крупные грузополучатели Южно-Казахстанской области заключили Меморандум о сотрудничестве по гарантированному  беспечению перевозок пшеницы для зерноперерабатывающих предприятий  региона.

По инициативе национального перевозчика грузов  в Шымкентском отделении  дороги состоялась встреча железнодорожников с крупными поставщиками зерна в регион по вопросам доставки пшеницы грузополучателям ЮКО.

«В настоящее время все вопросы по обеспечению перевозок пшеницы сняты, на подходе к Шымкенту - около 500 вагонов с зерном. Поводов для нагнетания ситуации нет, зерноперерабатывающие предприятия продолжат работу в обычном режиме», - заявил руководитель АО «Астык Транс» - крупного оператора вагонов-зерновозов - Р.Айгайбеков.

Напомним, как ранее собкор газеты «КазахЗерно.kz» сообщал, что руководители крупных мукомольных предприятий области собрали экстренную пресс-конференцию, на которой заявили, что южноказахстанцам грозит дефицит муки. А сами они могут разориться из-за того, что им не на чем привезти зерно из элеваторов.

Оставшегося зерна, заявили мукомолы на пресс-конференции, хватит максимум на два дня работы. Вагоны для перевозки урожая из северных регионов и поставки муки на экспорт просто исчезли, пишет собкор издания.

Выяснилось, что единственная логистическая компания в Казахстане АО «Астык Транс» -  дочерняя компания ОА «НК «КТЖ»,  изначально созданная как совместное казахстанско-российское предприятие, с недавних пор полностью принадлежит Российской Федерации.

И пока зерновозы курсируют по соседней стране, казахстанским мукомолам приходится ждать и терпеть каждодневные убытки

По заверениям руководителя АО «Астык Транс» Айгайбекова, в целом, обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне. В эксплуатационной деятельности компании задействовано 5226 вагонов-зерновозов рабочего парка, из которых собственный парк составляет 2251 единиц и 2975 вагонов-зерновозов, арендуемых у АО «Казтемиртранс».

Казахстанские компании-операторы имеют в совокупности парк вагонов-зерновозов в количестве 1902 единицы. АО «КТЖ - Грузовые перевозки» в качестве вагонной помощи привлек дополнительный инвентарный парк вагонов-зерновозов и других железнодорожных администраций. 

«В сентябре значительно увеличился срок оборота вагонов. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток, фактически оборот составляет более 20 суток.  При внутриреспубликанских перевозках зерновых культур нормативный срок простоя под погрузкой на станциях отправления составляет 1 сутки, фактически срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился до 5 суток»,- пояснил руководитель крупного оператора зерновозов в республике.

«В выходные и праздничные дни элеваторы  работают только по двойному тарифу, из-за чего грузоотправители вынуждены делать перерыв, что становится причиной   сверхнормативных простоев вагонов, осложнения грузового движения по сети, сбоев в своевременной подаче вагонов, а также  приема, согласования и обеспечения последующих заявок грузоотправителей»,- говорит Р.Айгайбеков.

Для гарантированного обеспечения перевозок социально значимых грузов  АО «Астык Транс» подписало Меморандум о сотрудничестве с крупными грузополучателями Южно-Казахстанской области и  будет осуществлять транспортировку зерна в соответствии с условиями договоров с участниками зернового рынка.

Отметим, в среднем, ежегодно внутриреспубликанские перевозки зерновых грузов сохраняются на уровне 3 млн. тонн, что составляет порядка 45 000 вагоноотправок.


Система Orphus

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Наши партнеры