КазахЗерно ИА

Россия: «Сегодня пармезаном угостился, а завтра с Родиной простился!»

12 авг 2015 14:08

Новость на Казах-зерно:Народ безудержно шутит по поводу санкционных западных продуктов, подлежащих уничтожению…

Ради справедливости надо сказать: сначала была бессмертная фраза «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!» Почему именно джаз? Великий пролетарский писатель Максим Горький еще в 1928 г заклеймил его в органе большевиков «Правде»: «...Вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек - раз, два, три, десять, двадцать ударов, и вслед за ними, точно кусок грязи в чистейшую прозрачную воду, падает дикий визг, свист, грохот, вой, рев, треск; врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздается хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки; весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому, и, послушав эти вопли минуту, две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных, они сошли с ума на сексуальной почве, а дирижирует ими какой-то человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом. Это - музыка для толстых. Под её ритм во всех великолепных кабаках «культурных» стран толстые люди, цинически двигая бёдрами, грязнят, симулируют акт оплодотворения мужчиной женщины. Ему, толстому, женщина не нужна как друг и человек, она для него - только забава, если она не такая же хищница, как сам он. Не нужна ему женщина и как мать, потому что хотя он и любит власть, но дети уже стесняют его. Да и власть нужна ему как бы лишь для фокстрота, а фокстрот стал необходим потому, что толстый - уже плохой самец. Любовь для него - распутство и становится всё более развратом воображения, а не буйством распущенной плоти, чем была раньше. В мире толстых эпидемически разрастается «однополая» любовь. «Эволюция», которую переживают толстые, есть вырождение.

Это - эволюция от красоты менуэта и живой страстности вальса к цинизму фокстрота с судорогами чарльстона, от Моцарта и Бетховена к джаз-банду негров, которые, наверное, тайно смеются, видя, как белые их владыки эволюционируют к дикарям, от которых негры Америки ушли и уходят всё дальше.

Не поверите, но вошедшая в историю статья «О музыке толстых» родилась совершенно случайно, пишет Комсомольская правда.  Пролетарский гений проживал на острове Капри (юг буржуазной Италии, на минуточку). Однажды блаженствовал под покровом восхитительной итальянской ночи. «Тишина этой ночи, помогая разуму отдохнуть от разнообразных, хотя и ничтожных огорчений рабочего дня, как бы нашёптывает сердцу торжественную музыку всемирного труда великих и маленьких людей, прекрасную песнь новой истории, песнь, которую начал так смело трудовой народ моей родины.» Советской родины. Вдруг заполночь в соседнем отеле врубили радио на всю катушку, прервав волшебные грезы очарованного классика. Жуткая «музыка толстых» мигом заглушила в его голове прекрасную песнь новой пролетарской истории.

Разгневанный Горький взялся за перо. (Видно, топора под рукой не было!) И своей статьей-обвинением вынес приговор …нарождающемуся советскому джазу (возможно, сам рассерженный классик, живший вдали от родины, о нем ни сном ни духом, он же в мировом масштабе клеймил). Начались гонения. А не включи неразумный итальянец ночью радио в соседнем отеле, глядишь, и не тронули бы джаз в СССР.

Послабление «музыке толстых» у нас дали лишь в конце Второй мировой, когда западные союзники открыли, наконец, второй фронт против фашистской Германии. При Гитлере, кстати, джаз считался «дегенеративной музыкой для недочеловеков». Со всеми вытекающими последствиями для исполнителей.

Однако недолго та буржуазная музыка играла в СССР. Между бывшими союзниками разгорелась «холодная война». Постановление ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948 года обвинило джаз в "формалистическом направлении, чуждом советскому народу." Аккурат в духе Максима Горького. Первый всесоюзный съезд советских композиторов поддержал мудрое решение партии. Началась "эпоха разгибания саксофонов".

"Аккордеон был запрещен как фашистский инструмент, а саксофон - как американский, - вспоминает известный наш джазмен Алексей Козлов. - И до середины 1970-х в Советском Союзе вообще не преподавали игру на саксофоне. Обучали только игре на кларнете. Поэтому те, кто любил саксофон и слушал джаз, приравнивались к "идеологическим шпионам" и диверсантам, подрывающим культуру".

Под раздачу в конце 40-х попала даже невинная шестиструнная гитара. Потому что «испанская»!

А тут еще в 50-х объявились «стиляги»! Золотая советская молодежь, обожавшая джаз, рок-н-рол, иностранные шмотки. Короче, низкопоклонники загнивающего Запада, потенциальные предатели Родины. По-нынешнему, чистая «пятая колонна»! Стиляг клеймили всякими нехорошими словами типа «плесень», фельетонами и карикатурами в сатирическом журнале «Крокодил», партийной прессе. А идейные комсомольцы и дружинники резали им прямо на улицах модные узенькие брюки. Чтоб не выпендривались. Помню, школьником, насмотревшись на прибывшего из Ленинграда на каникулы бородатого дядю Колю-студента, я тоже так ушил свои брючата перед походом в клуб, что еле-еле влез в них. Счастья было полные штаны. Но в 60-е брюки стилягам уже не резали. Да и дружинников в нашей деревне не было.

Эта атмосфера прекрасно показана в фильме Валерия Тодоровского «Стиляги».

Извиняюсь за долгую преамбулу, но иначе не понять всю остроту и шарм фразы «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!» Родилась она в конце 40-х либо в начале 50-х. Авторство приписывают партийному сталинскому идеологу Андрею Жданову (впрочем, он умер в 1948-м), идейному баснописцу Сергею Владимировичу Михалкову, безвестному сотруднику «Крокодила», поставившему такую хлесткую подпись под карикатурой дрыгающего стиляги… Подобный заголовок был, кстати, в «Правде» при Хрущеве.

Впрочем, не так важно, кто первым сказал «Мяу». В ту пору гулял еще один перл: «От саксофона до ножа – один шаг!» Но из -за откровенной твердолобости быстро почил в бозе, ныне известен разве что историкам советского джаза.

А изящная фраза про джазмена-предателя стала крылатой, быстренько улетела в народ. И до сих пор порождает яркие вариации на злобу дня.

Новость на Казах-зерно:Одна из первых зафиксирована в иронической песенке «Коктебля». Про стиляг, любивших отдыхать в крымском Коктебеле. Автор текста - поэт, юморист Владлен Бахнов, написавший в соавторстве с Леонидом Гайдаем сценарии комедий «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!», «Двенадцать стульев».

Какая чудная земля!

Кругом заливы Коктебля,

Колхозы, тля, совхозы, тля, природа.

Но портят эту красоту

Сюда наехавшие ту-

неядцы, тля, моральные уроды.

Спят тунеядцы под кустом,

Не занимаются трудом,

И спортом, тля, и спортом, тля, и спортом.

Не видно даже брюк на них,

Одна чувиха на троих,

И шорты, тля, и шорты, тля, и шорты!

Девчонки вид ужасно гол -

Куда смотрели комсомол,

И школа, тля, и школа, тля, и школа?

Хотя купальник есть на ней,

Но под купальником, ей-ей,

Все голо, тля, все голо, тля, все голо!

Сегодня парень виски пьет,

А завтра планы выдает

Родного, тля, советского завода!

Сегодня ходит в бороде,

А завтра где? В НКВДе –

Свобода, тля, свобода, тля, свобода!

Песня написана в 1963 году на мотив старенького блатного шлягера «На нары» и посвящена Василию Аксенову. Она считалась народной, часто звучала на студенческих вечеринках, ее крутили в свободном эфире радиохулиганы… Разумеется, в бахновском подцензурном словечке «тля» народ менял первую букву т на б. Я сам, каюсь, бренькал ее на гитаре (семиструнной!) в таком «бэшном» варианте в общаге.

Еще в ту пору была популярна фраза «Сегодня твисты он танцует, а завтра Родиной фарцует!» (подзабытая ныне «фарцовка» - жаргон стиляг, означает спекуляцию.) Позже родилось «Кто носит майку «Адидас», тот завтра Родину продаст!» Другой вариант: «Кто носит майку «Адидас», тот настоящий п.....с!» Политкорректное словечко «гей» в СССР еще не знали.

В перестройку запомнился чудак на Арбате в майке с броской надписью: "Куришь, пьешь вино и пиво - ты пособник Тель-Авива!" Смысл тот же. Хотя поэтическая форма несколько иная. Ночной Арбат тогда на время превратился в московский Гайд-парк, где свободно тусовались все группы от анархистов до баптистов, иеговистов. И все не любили коммунистов. Чудак, понимаю, принадлежал к группе общественности, которая во всех событиях видела невидимую руку мировых «жидо-масонов». Отыскивая их тайные символы даже в треугольных пакетах молока (помните такие?) и треугольниках, обозначающих мужские и женские туалеты. Если наложить те треугольники М и Ж друг на друга, получалась шестиконечная звезда Давида. Ужас, ужас, ужас! Россия обречена…

Впрочем, безымянный паренек в антиизраильской майке был паинькой по сравнению с неистовым Володей, лихо рассекавшим по арбатскому Гайд-парку. Он так мочил Израиль, евреев и коммунистов, что народ невольно оглядывался – нет ли рядом милиции? За такое посадят! Спорить с Володей было бесполезно. Криком затыкал рот любому оппоненту. А на подхвате стояли крепкие ребята из группы поддержки. Мы с коллегой по «Комсомолке» Сашей Теплюком несколько раз специально ходили на перестроечный Арбат полюбоваться загадочным трибуном Володей. Позже он обернулся… Владимиром Вольфовичем Жириновским. Видно,оттачивал на Арбате ораторское мастерство, приемы общения с народом.

Несмотря на эскапады молодого сына юриста перестройка не дала хлестких вариантов про джазмена - предателя. (Надпись на майке трезвенника – исключение, подтверждавшее правило.) Не в жилу было. Генсек Горбачев объявил курс на сближение с враждебным доселе Западом. «Мир, дружба, жвачка!» Какие уж тут предатели? Лихие ельцинские годы тоже не одарили нас изустным творчеством в этом ключе, хотя тогда вовсю шла торговля родиной. Точнее, ее богатствами. Материальными. Само слово «патриот» либералы объявили бранным. И закрыли тему.

Новость на Казах-зерно:Разве что в молодежной субкультуре были потуги в 90-е - нулевые. Весьма специфические.

Вот несколько образцов.

Сегодня он танцует рэп, а завтра подожжёт наш хлеб. (Эхо школьных учебников истории про деревенских кулаков-вредителей).

Сегодня он играет рок, а завтра свистнет кошелёк.

Сегодня он играет панк, а завтра будет грабить банк.

Сегодня он играет поп, а завтра прямиком в секс-шоп.

Сегодня "Prodigy" он слушает, а завтра малых деток скушает!

Сегодня ты играешь "thrash", а завтра Родину проешь!

Сегодня мочишь ты хардкор, а завтра свалишь за бугор!

Сегодня он живёт попсой, а завтра встретит смерть с косой!

Сегодня он одет, как гот, а завтра сунет дуло в рот.

Сегодня подпевал "Нирване", а завтра вскроет вены в ванне!

Из «взрослых» фраз запомнилась парочка про родимых чиновников:

Сегодня он пошел вприсядку, а завтра сядет он за взятку!

Сегодня он играет мизер, а завтра купит "Land Cruiser"!

Возрождение жанра началось с присоединения Крыма к России, обернувшегося новым противостоянием с Западом.

Сегодня он кричит «няш-мяш», а завтра будет Крым не наш!

Сегодня он известный блогер, а завтра вас собьёт с дороги!

Сегодня он купил айфон, а завтра свалит в Вашингтон!

Сегодня хвалит он Обаму, а завтра позабудет маму!

В последнее время, на фоне продуктовых антисанкций, бурных страстей вокруг иноземного хамона -пармезана и вовсе хлынул бурный поток:

Сегодня пармезаном угостился, а завтра с Родиной простился!

Сегодня съел французский сыр, а завтра предал Русский Мир!

Сегодня ты жуешь хамон, а завтра у тебя ОМОН!

Сегодня он готовит пиццу, а завтра дернет за границу!

Купил брюссельскую капусту? Забудь про то, что звался русским!

Ты устриц захотел французских? Знать, парень, ты совсем не русский!

Сегодня выпьешь Кока-колу, а завтра прогуляешь школу.

Нашли у сына «Кока-колу»? Ищи ему другую школу!

Поела камамбер с утра? Тебе в тюрьму уже пора.

Тайно ночью ел лазанью? Сядешь в «зону» под Рязанью!

Любил в «Мак Дональдс» ты ходить? Люби и лес в тайге валить!

Звонишь тайком в «доставку суши»? У патриотов всюду уши!

Посмел с друзьями съесть карпаччо? Патриоты спалят дачу!

Знай, прыжок без парашюта не так опасен, как прошутто! Настоящему мужчине негоже знать про феттуччине!

Не любишь щи и кулебяку? Расстреляем, как собаку!

На наш на русский расстегай свой рот, пиндос, не разевай!

Говоришь, что «патриот» - не клади оливку в рот!

Скушал «костромской сырок» - Родине помог, сынок!

Да уж, с такими шутками-прибаутками никакие санкции не страшны…


Евгений Черных


Система Orphus

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Наши партнеры