КазахЗерно ИА

Казахстан-Россия-Белоруссия: единый подход к тарифной политике для всех участников рынка евразийских перевозок

30 март 2016 15:50

Новость на Казах-зерно:Руководители железных дорог России, Белоруссии и Казахстана договорились об актуализации модели развития Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), сообщает пресс-служба АО «Казахстан темир жолы».  

Трехсторонняя встреча президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, президента КТЖ Аскара Мамина и начальника ГО «Белорусская железная дорога» Владимира Морозова состоялась в Москве во вторник. Предметом встречи стало обсуждение совместной работы в рамках ОТЛК. Стороны рассмотрели итоги работы компании в 2015 году, промежуточные результаты деятельности с начала текущего года и обсудили дальнейшие перспективы развития ОТЛК.

«Главы компаний согласовали ключевые принципы операционной модели ОТЛК, среди которых осуществление работы в границах железных дорог России, Республики Казахстан и Республики Беларусь с её возможным расширением. Базовым маршрутом контейнерного сервиса ОТЛК является Достык/Алтынколь - Брест и в обратном направлении. При этом дополнительные маршруты утверждаются сторонами по мере развития проекта», - говорится в сообщении.

Стороны пришли к выводу о необходимости единого подхода к формированию тарифной политики как для своих дочерних и зависимых обществ, так и для сторонних участников рынка евразийских перевозок. Обновленная операционная модель АО «ОТЛК» допускает также возможность привлечения сторонних операторов подвижного состава и логистических компаний на рыночных условиях для оптимизации стоимости услуг и повышения их качества.

«Проект ОТЛК является для нас интеграционной платформой. Именно такая модель дает нам возможность реализации первоначальных планов по паритетному участию в компании. В 2015 году объемы перевозок АО «ОТЛК» увеличились, на этот год планы еще более амбициозные», - сказал президент РЖД.

Он сообщил участникам встречи, что правительство РФ проинформировано о ведущейся работе в рамках ОТЛК. РЖД было дано поручение обеспечить дальнейшую работу по актуализации стратегии развития проекта.

«Новая модель будет способствовать развитию контейнерных перевозок, что даст возможность получать дополнительные доходы от транзитных перевозок в текущей экономической ситуации, когда наблюдается снижение объёмов товарооборота в регионе и как следствие снижение экспортно-импортных перевозок», - отметил президент КТЖ Аскар Мамин.

В свою очередь начальник ГО «Белорусская железная дорога» Владимир Морозов подчеркнул: «На сегодняшний день контейнерные операции – единственный сегмент, который даёт рост. Проект ОТЛК чрезвычайно важен для нас. Он позволит нашим администрациям наращивать объем транзитных перевозок и привлекать дополнительную грузовую базу».

Руководители железнодорожных компаний трех стран также договорились о сотрудничестве при разработке бизнес-плана развития ОТЛК на период до 2025 года и акционерного соглашения в отношении ОТЛК.

Также состоялось общее собрание акционеров ОТЛК, на котором новым президентом компании был единогласно избран Алексей Гром, ранее занимавший должность первого вице-президента АО. Кроме того, были сформированы новые составы совета директоров и правления компании.

Отметим, АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» создана 13 ноября 2014 года железнодорожными администрациями стран-участниц Евразийского экономического союза - Белоруссии, Казахстана и России в соответствии с договоренностями, закрепленными Меморандумом о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП) от 31 мая 2012 года и решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 года по развитию транспортно-логистической системы и реализации транзитного потенциала стран-участниц, передает ИА «Казах-Зерно».

Уставный капитал ОТЛК составляет 39,7 миллиарда рублей. Учредителями компании являются ОАО «Российские железные дороги» (99,84%), ГО «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (0,08%).

Объем перевозок ОТЛК в 2015 составил 48,3 тысячи TEU. Планом на 2016 год предусмотрен рост данного показателя почти на 70% - до 80 тысяч TEU.

Справка: 1 рубль = 4,96 тг.


Светлана Дробышева

с автором можно связаться по адресу:

kazakhzerno.ans@gmail.com


Система Orphus

Комментарии   

ала 30.03.2016 23:52
такое сотрудничество позволит получить не малую прибл
Цитировать
адам 30.03.2016 23:51
отлично, не зря говорят одна голова хороша, а три лучше
Цитировать
Юля 30.03.2016 22:10
совместная работа приведет к хорошим результатам
Цитировать
Марианна 30.03.2016 19:58
Сильно прибавили в развитии наш КТЖ за последний год. Много "громких" проектов. А ОТЛК я вообще считаю импульсом в развитии нашей экономики
Цитировать
Гульбаршин 30.03.2016 18:14
Контейнерные перевозки дают хорошие доходы нашим государствам, надо их наращивать
Цитировать
stalik 30.03.2016 18:11
БДЖ и КТЖ имеют по 0.08% в Уставном капитале, надо бы увеличить свои доли))
Цитировать
Ореке 30.03.2016 17:49
Сотрудничество РЖД, БЖД и КТЖ принесёт доход всем государствам, однозначно.
Цитировать
Айсулу 30.03.2016 17:37
Хорошо что составили бизнес план до 2025 года. Ведь хорошую прибыль приносит данный союз наших стран
Цитировать
Лиза 30.03.2016 17:35
работа отлк весьма продуктивна и прибыльна для всех трёх сторон. Так что правильно что страны продолжать этот союз. Он уже приносит хорошую прибыль,а то от ещё будет учитывая увеличение грузопотока.
Цитировать
Фред Флинстоун 30.03.2016 17:01
Судя по итогам встречи все прошло очень плодотворно для сторон, главное все честно, ставка должна быть единой и это правильно.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Наши партнеры